Визуальные коммуникации как есть
Визуальные коммуникации, как понятно из названия, это передача информации или идеи через визуальные формы зрителю. Послание, чаще всего, является двухмерным изображением, которое можно рассматривать или читать. Способы нанесения могут быть любыми и могут содержать что угодно: знаки, текстовые блоки, рисунки, иллюстрации, графические композиции, фотографии, видео, интерактивные элементы и т.п. На правильный результат коммуникации влияет множество аспектов, начиная c социального статуса и менталитета зрителя, заканчивая решением самого послания.
Каждое послание неизбежно должно быть наделено смыслом и иметь вполне ощутимую цель. Дизайнер, имея предельную ясность целей сообщения, без труда сможет найти верное визуальное решение, а владелец рекламируемого товара или услуги сможет точнее отслеживать результаты кампаний. Отсутствие понимания унифицирования графических решений в оформлении бренда ухудшает визуальные коммуникации с потребителем приводя к тупиковым решениям, а часто работа над дизайном сводится к поверхностному «украшательству» рекламного материала. Это касается как дизайнеров, так и их клиентов — владельцев бизнеса.
Визуальные коммуникации любого масштаба – непростая задача для дизайнера. Для построения эффективного «штучного» послания (постера, рекламной полосы и т.д.) или системы коммуникаций (фирменного стиля, навигационные таблички в супермаркете и т.п.) начинайте с тщательного изучения целевой аудитории. Чем больше есть информации о публике, для которой разрабатываются визуальные коммуникации, тем точнее удастся сформулировать обращение, передать потребителю вашу идею. Обращаясь простыми образами, вы донесете послание до сознания целевого потребителя, одновременно отсеяв нежелательных.
Изображение, которое зритель видит в первое мгновение, должно быть эмоционально насыщено, это возбудит интерес и заставит изучить послание как только представится возможность, на этом этапе целевая аудитория отсеивается от нежелательной публики. Информационная составляющая воспринимается зрителем после того как первичный образ заинтересовал его. Слоган, заголовок или текстовое сообщение должно быть коротким и понятным. Вся информация в послании должна быть продумана на предмет последовательности восприятия.
Визуальные коммуникации это игра, игра между брендом и потребителем. Посредством визуальных образов и острых слов вы диктуете правила игры. Чем честней и интересней является эта «игра» для потребителя, тем успешней и действенней окажутся ваши визуальные коммуникации.